Методика и материал исследования

Важно подчеркнуть, что большинство больных имеют длительный срок лечения по поводу своего заболевания. Несомненно, это положительный факт, т.к. это говорит о повышении выживаемости среди заболевших. Данные о возрасте оставляют неблагоприятное впечатление, идет омоложение онкологического процесса не только в области, но и по всей стране.

В ответах на вопросы, касающиеся оценки работы медицинского персонала, наиболее ярко отражаются взаимопонимание и уважение в большинстве случаев (так ответили 27 человек из числа опрошенных).

В вопросе о том, чтобы хотели изменить пациенты в работе медицинского персонала, 23 человека ответили, что хотели бы чаще получать полезную для них информацию от медицинского персонала, а также, чтобы медицинские работники уделяли бы больше времени каждому конкретному больному.

Готовность к сотрудничеству с медицинским персоналом для более успешного лечения выразили 100% респондентов.

На вопрос об обращении в органы социальной опеки положительно отвечали только люди старше 65 лет, не имеющие близких родственников способных им помочь. Все из обратившихся довольны региональной социальной службой и после выписки из стационара намерены и дальше с нею сотрудничать.

Иногда перед началом лечения пациенту нашего отделения предлагается заполнить анкету качества жизни. Главная задача использования анкет качества жизни - получить более точную предварительную информацию о состоянии больного. Оценивается несколько сфер жизни человека: функциональная, психологическая, социальная, духовная. Роль медицинской сестры - оказать больному психологическую поддержку и разъяснить некоторые вопросы, возникающие у больного во время заполнения анкеты качества жизни.

Субъективная оценка, даваемая самим пациентом, более точно отражает состояние больного и его взгляды на будущее. Анкета качества жизни заполняется пациентом перед каждым курсом лечения. Для различных заболеваний используются специально разработанные анкеты. Таким образом, на протяжении всего периода лечения медицинские работники имеют более точную картину течения заболевания, психоэмоционального состояния больного, экономических затрат, перспектив лечения.

Свое физическое состояние 20% опрошенных (6 человек) оценили как неудовлетворительное, 22 человека (73%) удовлетворены своим здоровьем и 2 человека (7%) считают его хорошим. Однако, те или иные проблемы в физической сфере были выявлены у 100% опрошенных.

Недостаток знаний о заболевании и информации о лечении отметили 100% опрошенных, как говорилось выше - все желают больше общаться с медицинским персоналом.

Как показал анализ ответов на вопросы о самообразовании, постоянно им занимаются 75% опрошенных, из них изучают специальную литературу - 80%, используют ресурсы Интернета - 7%.

Необходимость учебы на протяжении жизни отмечена всеми респондентами.

При ответе на вопрос о помощи родных и близких людей прослеживается возрастная динамика: чем старше человек. тем меньше вокруг него находится людей способных ему помочь.

Угроза потери работы в основном волнует только группу младше 50 лет.

Таким образом, анализ данных по результатам исследования выявил следующие закономерности: несоответствие готовности пациентов к получению знаний с возможностью медицинского персонала их дать (!); использование специальной литературы и электронных ресурсов для самообразования, как альтернатива общению с медиками.

Для более точного контроля и самоанализа пациенту на всем протяжении лечения предлагается использовать дневник. Дневник заполняется 1 раз в день утром и отражает самочувствие больного в течение всего периода наблюдения (мы предлагаем вести такой дневник в обычной тетради).

К дневнику прилагается сопроводительная брошюра, которая содержит некоторые правила, которые пациент должен соблюдать, рекомендации врача по коррекции побочных явлений в зависимости от сроков их возникновения, контактные телефоны медперсонала. Целями ведения дневника являются:

) необходимость сконцентрировать внимание пациента на более четкой регистрации возникающих побочных явлений (их частоте, продолжительности, степени выраженности);

Перейти на страницу: 1 2 3 4