Борьба с коррупцией в здравоохранении

Цель государственной политики в области здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, снижение смертности.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.

Первая:

увеличение роли профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни;

существенное повышение роли профилактической составляющей в деятельности звена первичной медицинской помощи - как на основе периодических диспансеризаций, так и путем постоянного наблюдения за группами риска;

создание условий для занятий физкультурой и спортом;

введение в образовательные программы основ профилактики заболеваний и безопасности жизнедеятельности, проведение разъяснительной работы среди подростков и молодежи в отношении факторов риска нарушения здоровья;

формирование эффективной системы профилактики алкогольной и наркотической зависимости, модернизация системы наркологической помощи населению;

совершенствование законодательной и нормативной базы в области охраны труда, окружающей среды, в том числе поощрение работодателей, реализующих программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний, создание стимулов для здорового образа жизни работников.

регулирование рекламы и продажи изделий, наносящих ущерб здоровью граждан, создание благоприятного отношения к занятиям спортом с использованием средств информационной политики и социальной рекламы.

Вторая:

повышение доступности современных медицинских технологий;

обеспечение бесплатного предоставления уже имеющихся видов высокотехнологической помощи;

крупные государственные инвестиции в материально-техническую базу медицинских учреждений;

стимулирование инвестиций бизнеса в инфраструктуру здравоохранения и инновационную деятельность на основе механизмов государственно-частного партнерства;

масштабные вложения в повышение профессионального уровня врачей и среднего медицинского;

обеспечение соответствия медицинской практики требованиям клинических руководств и медицинских стандартов, приближение этих требований к уровню индустриально развитых стран;

выход по ряду направлений высокотехнологичной помощи на рубежи высокоразвитых стран, расширение экспорта медицинских услуг.

Третья:

повышение качества и доступности медицинской помощи на основе существенного улучшения организации и финансового обеспечения медицинской помощи:

конкретизация и законодательное закрепление государственных гарантий в оказании бесплатной медицинской помощи;

модернизация системы ОМС;

существенное повышение доступности лекарственных средств при амбулаторном лечении;

проведение последовательной политики первоочередного развития первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);

перемещение растущей части стационарной помощи на амбулаторный этап, превращение больниц в центры интенсивного лечения, дифференциация коечного фонда больниц по степени интенсивности лечения;

формирование массовой категории дипломированных медсестер;

формирования правовой базы для защиты прав пациента и персонифицированной ответственности врачей;

расширение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений на основе преобразования 70~80% бюджетных учреждений в организационно-правовую форму автономных учреждений;

оплата стационарной помощи по числу законченных случаев лечения на основе обоснованных тарифов;

Четвертая:

расширение возможностей выбора на основе формирования конкурентных рынков медицинского страхования и медицинских услуг:

косвенное стимулирование развития добровольного медицинского страхования (ДМС);

содействие формированию конкурентной модели ОМС с акцентом на создание условий для выбора страховщика самим застрахованным;

конкурсный отбор медицинских организаций для выполнения государственных, муниципальных заданий;

формирование четких правил деятельности частных медицинских организаций.

Пятая:

адаптация здравоохранения к изменениям в демографической структуре населения;

совершенствование деятельности педиатрической службы, развитие института семейного врача, особенно в сельской местности;

восстановление и развитие школьной медицины;

формирование системы диспансерного наблюдения пожилого возраста;

развитие сети учреждений медико-социальной помощи и помощи на дому, гериатрических центров;

исключение дискриминации пожилого населения и инвалидов в оказании медицинской помощи.

Решение перечисленных задач обеспечит снижение смертности от различных заболеваний в среднем в 1,5-2 раза, в том числе от болезней системы кровообращения (с 860 до 600 случаев на 100 000 человек населения), от несчастных случаев, отравлений и травм (с 198 до 100). Средняя продолжительность жизни с хронической патологией после установления заболевания возрастет с 11,5 до 16 лет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6