Обзор рынка седативных лекарственных средств растительного происхождения

Рисунок 20

Большинство беременных проводили лекарственную терапию в последние 3 месяца беременности (50%), когда риск для ребенка был наименьшим; во втором триместре основную массу лекарств принимали 33%, а в первом наименьшее количество опрошенных - 17% (Рисунок 21).

Рисунок 21

На основании анкетирования был проведен также номенклатурный анализ препаратов, которые принимали беременные. Он в полной степени согласуется с анализом по группам лекарственных средств и представлен на рисунке 22.

Рисунок 22

Кроме анализа принимаемых препаратов был проведен также анализ информированности респондентов о препаратах, которые возможно применять при беременности. Эти данные имеют большое значение как для производителей, так и для дистрибьюторов данных препаратов, так как на основании их возможно корректировать сбытовую деятельность, политику продвижения и в частности рекламные мероприятия. Результаты данного анализа для выбранных препаратов приведена на рисунке 23. Как видно о таких препаратах как Витрум Пренатал, Прегнавит, Ферроплекс, Линекс, Дуфалак, Хилак, Дуфастон, Антистресс, Персен респонденты были достаточно информированы. В противоположность им про Элевит Пронатал Хеферол, Бромкамфора, Дормиплант, Санасон опрошенные практически не знали. Для них, согласно данному опросу, следует проводить более активные мероприятия по ознакомлению данной категории населения с вышеприведенными препаратами.

Рисунок 23

В процессе анкетирования было определено общее отношение беременных к применяемым ими препаратам согласно модели идеальной точки на примере 14 препаратов, которые были отмечены респондентами в анкете. Согласно модели идеальной точки, общее отношение потребителя к товару или торговой марке может быть измерено путем определения реальной потребительской оценки качеств марки или товара, потребительского идеала для данных видов отношений, значимости каждого критерия товара для потребителя. Разность между идеальной и реальной оценкой каждого критерия, взятая с весовым коэффициентом его значимости для потребителя, определяет устойчивость отношения. Это может быть выражено с помощью следующей формулы:

,

где: Abk - отношение потребителя k к товару b; Wik - показатель значимости для потребителя k критерия i товара, балл; Ii - идеальное представление потребителя k о значении критерия i товара, балл; Xibk - мнение потребителя k о критерии i товара b, балл; n - число рассматриваемых критериев.

Чем меньше величина Abk, тем выше будет оценка потребителем k товара b. Наилучшее отношение, которое может иметь товар (марка), равно нулю, что говорит о том, что товар в точности соответствует представлениям потребителей об идеальном наборе атрибутов.

С целью измерения отношения к препаратам, которые применяли беременные, респондентам предлагалось указать степень важности критерия при выборе препарата и оценить по 7-бальной шкале следующие критерии:

Ø цена;

Ø имидж фирмы производителя;

Ø эффективность препарата;

Ø безопасность препарата;

Ø качество препарата;

Ø известность препарата;

Ø удобство приема.

Респонденты должны были также указать идеальное значение, по их мнению каждого критерия. Полученные оценки от каждого потребителя, а также их средние значения представлены ниже в таблицах 1 и 2, а также на рисунке 24.

Таблица 1

№ п/п

Витамины

Противоанемические

Витрум Пренатал

Прегнавит

Элевит пронатал

Тардиферрон

Ферроплекс

Сорбифер Дурулес

Хеферол

Феррум Лек

1

3,7

3,4

4,5

8,8

3,2

9,6

5,9

6,2

2

3,8

4,1

-

7,8

5,3

4,6

4,5

4,9

3

1,8

1,8

-

-

9,5

-

-

4

4

2,5

2,9

-

-

8,3

-

-

-

5

2,2

3,2

-

-

-

-

-

-

6

7,3

5,7

-

-

-

-

-

-

7

-

4,6

-

-

-

-

-

-

8

-

5

-

-

-

-

-

-

9

-

1,3

-

-

-

-

-

-

Среднее

3,55

3,5555556

4,5

8,3

6,575

7,1

5,2

5,03333

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7